Русское сообщество по скриптингу

Форматы звуков и их использование

Статьи или фрагменты кода для новичков и уже опытных скриптеров по AMXX.

Модератор: Chuvi

Правила форума
1. Запрещено материться и оскорблять других участников форума.
2. Запрещен флуд, оффтоп, дабл постинг во всех разделах форума, кроме раздела "Болтовня".
3. Запрещено взламывать сайт/форум или наносить любой вред проекту.
4. Запрещено рекламировать другие ресурсы.
5. Запрещено создавать темы без информативного названия. Название темы должно отображать ее смысл.

В данном разделе форума разрешено создавать темы, касающие только обучающему материалу по AMX Mod X.

Форматы звуков и их использование

Сообщение Touch Dev1l » 19 окт 2013, 17:28

Автор: Touch Dev1l
Источник: amx-x.ru

Решил написать "мини-статейку", про использование двух форматов - mp3 & wav.
На форуме также видел много вопросов, как воспроизводить звуки, как их остановить.

Будет 3 основных пункта:
1. Как остановить звук.
2. Как использовать звуки.
3. Как загрузить звук в плагин.

1:
Для начала расскажу, как остановить звук. Если кто не понял, поясню:
Предположим, у нас играет звук, а вы не хотите её слушать, то мы может её остановить.

Если мы хотим остановить звук с форматом mp3, делаем так:

Код: Выделить всё
client_cmd(id"mp3 stop"

Если мы хотим остановить звук с форматом wav, делаем так:

Код: Выделить всё
client_cmd(id"stopsound"

2:
Тут расскажу, как использовать звуки.

Если мы хотим проиграть музыку клиенту, а формат звука mp3, то мы делаем так:

Код: Выделить всё
client_cmd(id"mp3 play sound/server/sound.mp3"

Не забываем, что если у звука формат mp3, обязательно пишет mp3 play и папку sound.

Если мы хотим проиграть музыку клиенту, а формат звука wav, то мы делаем так:

Код: Выделить всё
client_cmd(id"spk server/sound.wav"

В данном случае, mp3 play заменяет spk и папку sound уже писать не нужно.

Главное запомните, что если мы проигрываем или wav или mp3, то в конце всегда должен быть формат, .mp3/.wav

И ещё. Если этого звука нету в стандартных папках, нужно делать в плагине загрузку звука (precache), об этом вы прочитаете ниже.

3:
Здесь объясню, как загружать в плагин звук, если его нет в стандартных папках.
Если загружаем звук wav, делаем так:

Код: Выделить всё
public plugin_precache()
{
    precache_sound("server/sound.wav"  

Вместо server пишем нужную Вам папку и вместо sound, пишите название своего звука.
Но формат .wav обязательно должен здесь быть.

Если загружаем звук mp3, делаем так:

Код: Выделить всё
public plugin_precache()
{
    precache_generic("sound/server/sound.mp3"   

Вместо server пишем нужную Вам папку и вместо sound, пишите название своего звука.
Но формат .mp3 обязательно должен здесь быть.

Что главное помнить при загрузке:
1. Там не должно быть папки sound.
2. Обязательно должен быть написан формат.

Ну вроде бы всё. Огромная просьба. Ребят, го без срача, а?
Если будут какие-то вопросы по теме, пишите в коменты.
Последний раз редактировалось Touch Dev1l 19 мар 2014, 22:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Touch Dev1l
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 13:50
Забанен
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Plrip » 19 окт 2013, 17:57

Если загружаем звук mp3, делаем так:

Код: Выделить всё
public plugin_precache()
{
    
precache_sound("server/sound.mp3")  

Нужно использовать:

Код: Выделить всё
precache_generic

На форуме также видел много вопросов, как воспроизводить звуки, как их остановить.

Они как раньше не умели пользоваться поиском, так и сейчас даже эту статью-баян не увидят, когда апнут некую тему из раздела 'Статьи / фрагменты кода' .

Status:
Аватара пользователя
Plrip
Скриптер
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 19:33
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Языки программирования: Counter-Strike 1.6
X-Ray
Killing-Floor [low]

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Touch Dev1l » 19 окт 2013, 18:08

Plrip, а какое различите между generic и sound?
Аватара пользователя
Touch Dev1l
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 13:50
Забанен
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Plrip » 19 окт 2013, 18:11

В консоле может быть флуд, если использовать precache_sound для мп3
Missing WAVE/RIFF Chunks

Status:
Аватара пользователя
Plrip
Скриптер
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 19:33
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 602 раз.
Языки программирования: Counter-Strike 1.6
X-Ray
Killing-Floor [low]

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Touch Dev1l » 19 окт 2013, 19:13

Plrip, спасибо, не знал.
Аватара пользователя
Touch Dev1l
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 13:50
Забанен
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение [email protected] » 20 окт 2013, 04:20

Для вавок можно это юзать Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. ... #SendAudio
Аватара пользователя
[email protected]
Скриптер
 
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 00:12
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 1121 раз.

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Retro-kolt Lincoln » 21 окт 2013, 19:18

Очень плохая и мало информативная статья.
Предлагаю услуги гаранта. Написание плагинов на заказ.
Статус:
на заслуженном отдыхе
Отзывы: Нажми
Обратиться ко мне: Нажми

- - - - - - - - - - - - - - - -
Если ваше ЛС было проигнорировано мною, знайте, оно мне не интересно.
Аватара пользователя
Retro-kolt Lincoln
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 19:16
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 576 раз.
Опыт программирования: Больше трех лет
Языки программирования: ╚►Counter-Strike 1.6

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Touch Dev1l » 21 окт 2013, 20:05

Retro-kolt Lincoln, по умничать решил?

И если не видишь, то для особо одарённых вот:
"мини-статейку"
Аватара пользователя
Touch Dev1l
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 13:50
Забанен
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение butkov74 » 16 мар 2014, 17:03

Touch Dev1l, Измени

Код: Выделить всё
public plugin_precache()
{
 
    precache_generic
("server/sound.mp3"   

На

Код: Выделить всё
public plugin_precache()
{
    precache_generic("sound/server/sound.mp3"   

А то я пол дня мучался пока не нашел в чем проблема!
Аватара пользователя
butkov74
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 11:59
Забанен
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Опыт программирования: Меньше недели
Языки программирования: Counter-Strike 1.6

Re: Форматы звуков и их использование

Сообщение Safety1st » 19 мар 2014, 22:12

Стоит заострить внимание, что для precache_sound() стартовая папка, где ищется файл, всегда папка <мод>/sound, в случае CS - это <мод>/sound. Поэтому sound в пути к файлу указывать не нужно:

Код: Выделить всё
precache_sound("server/sound.mp3"

А вот для precache_generic это папка мода, поэтому если mp3-файл находится в папке sound, то эту папку в пути нужно указывать явно:

Код: Выделить всё
precache_generic("sound/server/sound.mp3"

В принципе, в статье это учтено, я только добавил расшифровку, почему так.
GoldSrc Gaming Community
Аватара пользователя
Safety1st
 
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 05:41
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1690 раз.
Поблагодарили: 931 раз.
Опыт программирования: Около года
Языки программирования: Counter-Strike 1.6
Half-Life

След.

Вернуться в Статьи / фрагменты кода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1