Русское сообщество по скриптингу

Краткая история AmxModX. Часть I (1998-2009)

Статьи или фрагменты кода для новичков и уже опытных скриптеров по AMXX.

Модератор: Chuvi

Правила форума
1. Запрещено материться и оскорблять других участников форума.
2. Запрещен флуд, оффтоп, дабл постинг во всех разделах форума, кроме раздела "Болтовня".
3. Запрещено взламывать сайт/форум или наносить любой вред проекту.
4. Запрещено рекламировать другие ресурсы.
5. Запрещено создавать темы без информативного названия. Название темы должно отображать ее смысл.

В данном разделе форума разрешено создавать темы, касающие только обучающему материалу по AMX Mod X.

Краткая история AmxModX. Часть I (1998-2009)

Сообщение Leo_[BH] » 30 сен 2020, 05:17

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ AMX MOD X
Часть первая (1998-2009)


Статья основана на информации, полученной из открытых источников.
Все источники указаны в конце статьи. Также в статье присутствуют свои
мысли и объяснения. Автор статьи: Leo_[BH]



AMXMODX. О чем вы думаете, когда слышите это слово? В большинства это
ассоциируется с плагинами для сервера Counter-Strike. Чем является
AMXMODX сейчас? Это инструментарий который обеспечивает работу
amxmodx-плагинов и позволяет создавать новые плагины, изменяя самые
различные игровые параметры, что в конечном счёте является
модификацией игры, или просто модами.


Уточню по значению слов (в рамках компьютерных игр).
Можно ли плагин называть модом? Я считаю что да, любой плагин может
называться модом. Хоть модом в нашем случае зачастую называют только
большие плагины, которые явно изменяют игровые правила, рассмотрим
значение слов с технической точки зрения:

Слово МОДИФИКАЦИЯ имеет два значения:
1. Видоизменение предмета или явления, не затрагивающее его сущности.
2. Предмет или явление, подвергшиеся такому видоизменению,
являющиеся разновидностью чего-либо.
В играх модом называют дополнение к компьютерной игре, и модом могут
называться любые изменения, вне зависимости от их масштаба.

Слово ПЛАГИН подразумевает собой независимо компилируемый
программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и
предназначенный для расширения и/или использования её возможностей.
То есть плагин — это технический тип программного модуля, который
может существовать сам по себе. Его можно динамически подключать и
отключать, при этом не затрагивая всю систему целиком.


А с чего же всё начиналось? Возвращаемся в 1998. В свет выходит игра с
передовой графикой и геймплеем, которая переворачивает индустрию
компьютерных игр. Имя ей — Half-Life. HL основан на движке GoldSrc,
который в свою очередь является модификацией QuakeWorld. Успех игры и
передовые технологии привлекли множество модеров. В 1999 выходит
модификация Counter-Strike, а потом Valve нанимает модеров и в 2000 году
выпускает CS как полноценную игру, которая впоследствии получала
глобальные обновления до 2003 года, именно тогда вышла та самая 1.6.


2001 год. Человек под ником «Will Day» создаёт MetaMod – менеджер
плагинов/DLL-библиотек, который находиться между игровым движком
Half-Life и HL Game mod (игровым модом HL). Это позволило динамически
подключать «модоподобные» библиотеки для добавления
функциональности для серверов Half-Life.
В будущем написан форк метамода от Jussi Kivilinna: metamod-p, который
представляет почти тот-же функционал, но имеет преимущества по
производительности.



Важное замечание: Amx Mod – это не Amx Mod X.
В 2002 году стартует проект под названием Amx Mod. AmxMod разработан
"OLO" и представляет собой плагин (модуль) для Metamod, который
включаем в себя множество функций и позволяет нам загружать то, что мы
именуем «плагинами», созданными из этих функций. Это работает для всех
модов Half-Life 1 (Counter-Strike 1.x, Day of Defeat, Team Fortress Classic,
DeathMatch classic, и так далее).
Цели проекта были следующими:
• позволить легко управлять вашим серверов
• позволить писать любому начинающему программисту свои плагины
на языке Pawn
• предложить большое количество плагинов для серверов


В 2004 году "SniperBeamer" & "BAILOPAN" создают форк Amx Mod под
названием Amx Mod X. AMX Mod X - это тот-же универсальный плагин Half-
Life, предназначенный для администрирования сервера. Он обладает
широким спектром возможностей написания сценариев (скриптов), поэтому
люди могут писать «плагины» или файлы, которые дополняют
функциональность мода.
Как указано на официальном сайте Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.:
AMX Mod X изначально был основан на AMX Mod, аналогичной
модификации Half-Life от OLO. Тем не менее, AMX Mod начал сталкиваться
с плохой политикой проекта (отсутствие публичного вклада, отсутствие
применения открытого исходного кода, отсутствие центрального исходного
кода и многое другое). Из-за мертвой внешности проекта, поскольку все
сопровождающие исчезли в забвении, проект AMX Mod X был запущен.


Amx Mod X уже был лицензирован по GNU General Public License, имел
полностью открытый исходный код, и был создан форум
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.

Первое Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. , а первая
общедоступная версия на sourceforge: Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.. К проекту
присоединились "JGHG", "PM" и также другие разработчики в будущем.
AmxModX версии 1.0 выпущен 2004-11-15, о чем было сВы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки..

В отличии от AmxMod, AmxModX больше внимания уделял расширению
программного ядра и увеличению функциональных возможностей для
написания плагинов. После релиза, AmxModX продолжал
совершенствоваться, в 2005 году было много улучшений в версиях 1.01,
1.50, 1.55, 1.60. В 2006 последовало множество нововведений с версиями
1.7x. Еще нововведения принесла версия 1.80 в 2007 году, и в 2008 году
состоялся релиз AMX Mod X 1.8.1 который почти 5 лет я оставался
последней версией.

За это время создается большое количество плагинов для серверов. Вы
можете просто зайти в раздел Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. и посмотреть что
там есть. Особо уделите внимание Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки..

Проект AMX Mod X прошел долгий путь. Почти каждая часть AMX Mod была либо
переписана с нуля, либо очищена, либо изменена для работы в новой системе.

- Разработчики Amx Mod X


***

Итого


Я не приводил примеров по возможностях AmxModX в этой статье, так как
нацелен на аудиторию, которые уже знакомы с плагинами. Вы можете
просто посмотреть на все те плагины, которые созданы за года
существования AmxModX и оценить возможности того, что позволяет
делать AMXMODX. А эти возможности очень широкие.
Что я хочу повторить? То, что мы именуем amxmodx плагинами, по сути
являются теми же модификациями, только для сетевых игр. Моды
добавляют интерес к игре, когда уже всё становиться скучным и знакомым.
Некоторые плагины просто добавляют удобства игрокам и администрации,
и именоваться модами не достойны (хотя это не точно, об этом я писал в
начале статьи), но есть те, которые глобально изменяют правила игры,
расширяют игровые возможности, добавляют «новые фишки» в игру.
Именно за это к ним есть интерес.

А плагинами они именуются только по технической причине их
происхождения, как динамически подключаемых программных модулей.

***

ИСТОЧНИКИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

MetaMod, официальный сайт:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
MetaMod-P - форк метамода с улучшенной производительностью:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Описание Amx Mod:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Amx Mod X - официальный сайт:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Форум AlliedMods:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Первый анонс AmxModX:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Релиз AmxModX 1.0:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Amx Mod X Base на sourceforge (до версии 1.8.1 включительно)
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
(Примечание: будущие версии Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.)

О AmxModX:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Новости AmxModX:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Авторы AmxModX:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.

История изменений AmX Mod X:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Утверждённые плагины — раздел форума AlliedMods:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Официальная база Amx Mod X плагинов:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.

***


Автор статьи: Leo_[BH]
Статью разрешено свободно копировать при указании Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. и Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки..
Статья впервые опубликована 2019/04 на ресурсе Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. vk.com/cs_rain
Вы можете также сохранить копию этой статьи в формате PDF:
Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки.
Сохраняйте историю
Аватара пользователя
Leo_[BH]
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 17:51
Откуда: UA
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Опыт программирования: Больше трех лет

Re: Краткая история AmxModX. Часть I (1998-2009)

Сообщение fl0wer » 08 окт 2020, 21:46

Актуальненько
Аватара пользователя
fl0wer
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 21:35
Откуда: Россия, Ижевск
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Опыт программирования: Больше трех лет
Языки программирования: C++, Java, PAWN


Вернуться в Статьи / фрагменты кода

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1