Предисловие:
В последние время стал задумываться, как можно сократить размер моделей, чтобы в совокупности приходилось меньше скачивать игрокам. Да, это может показаться странным, ведь в наше время скорость позволяет. Но нет, товарищи. В регионах по-прежнему все плохо (по себе знаю) и мне бы не хотелось их обделять (в общем, задумываются те, у кого всё хреново =D ), да и это не основная причина того, чтобы объединять модели. Для меня это ещё и удобно. Некоторые администраторы объединяют модели оружия (w_, p_) в одну, дабы сохранить лимит 512 и не отправлять в прекэш кучу моделей, а всего лишь одну.
Для работы с моделями нам потребуются две программы: StudioMDL (компилятор) и MDL decompiler (декомпилятор), взять их можно Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. или во вложениях, в конце статьи.
Часть 1. Объединение с использованием Skin'ов (не совсем по теме объединения, скорее дополнение, но думаю, стоит рассказать)
В качестве примера рассмотрим одну из моделей девушек c разными скинами.
Как видим, модели абсолютно идентичные, но имеют разную "раскраску", т.е. скин. Так спрашивается, зачем нам две модели (в сумме 3.3 Мбайт), когда можно в одну добавить скин другой модели и сократить общий размер почти в два раза. Берём первую модель "vipcatgirl_ct_N.mdl" и перетаскиваем на наш декомпилятор "mdldec.exe" - процесс пошёл. Видим кучу всего, но нам нужен всего лишь один файл: "vipcatgirl_ct_N.qc", в нём и содержится вся информация о модели.
Теперь берём вторую модель "vipcatgirl_tt_N.mdl" и с помощью программы "Jed's Half-Life Model Viewer" экспортируем все текстуры, кроме одной: "T_W_D_R01_F01.bmp" - это фэйс, и он не менялся (не разукрашивался, так сказать). Экспортируемые текстуры желательно переименовать, скажем, добавив в конце наименование цвета текстуры, в нашем случае, "Red". После чего скопируем текстуры к нашей прежней "декомпилируемой" модели и в итоге получим следующий общий список текстур:
Теперь нам осталось добавить новые текстуры в первую модель, а именно в файл "vipcatgirl_ct_N.qc" следующим образом:
Теперь нам необходимо скомпилировать модель. Берём "vipcatgirl_ct_N.qc" и перетаскиваем на наш компилятор "studiomdl.exe" - процесс завершён.
Итоговый размер модели: 2.07 Мбайт, сократили: 1.23 Мбайт. При использовании на сервере, скажем, 5-10 моделей, можно достаточно сэкономить.
P.S: Существуют одиночные модели, но в тех или иных случаях, необходимо две раскраски для CT и TT дабы, хоть как-то понимать, за какую команду выступает игрок. В этом случае можно выдернуть текстуры модели, раскрасить их и залить обратно в виде дополнительно скина.
Часть 2. Объединение с использованием SubModel
Бывают случаи, когда необходимо объединить две разные модели в одну, в таком случае Skin'ы нам не помогут, и на помощь нам приходит SubModel =D
В качестве примера, возьмем две разные модели:
Закидываем обе модели в одну директорию и с помощью уже известного декомпилятора прогоняем две модели по очереди.
Затем открываем "police_ct.qc", чтобы посмотреть, какие меши используется в данной модели.
Теперь открываем "alice.qc" и добавляем туда меш предыдущей модели, объединив их в группу следующим образом:
И последним делом компилируем "alice.qc" и получаем две модели в одной:
Итоговый размер модели: 2.41 Мбайт, сократили: 1.63 Мбайт.
P.S. модели из CSO, поэтому в них содержатся ненужные анимации, которые не используются в CS 1.6. Удалив их, мы ещё больше сможем сократить итоговой размер модели.
Ссылки:
В последние время стал задумываться, как можно сократить размер моделей, чтобы в совокупности приходилось меньше скачивать игрокам. Да, это может показаться странным, ведь в наше время скорость позволяет. Но нет, товарищи. В регионах по-прежнему все плохо (по себе знаю) и мне бы не хотелось их обделять (в общем, задумываются те, у кого всё хреново =D ), да и это не основная причина того, чтобы объединять модели. Для меня это ещё и удобно. Некоторые администраторы объединяют модели оружия (w_, p_) в одну, дабы сохранить лимит 512 и не отправлять в прекэш кучу моделей, а всего лишь одну.
Для работы с моделями нам потребуются две программы: StudioMDL (компилятор) и MDL decompiler (декомпилятор), взять их можно Вы должны зарегистрироваться, чтобы видеть ссылки. или во вложениях, в конце статьи.
Часть 1. Объединение с использованием Skin'ов (не совсем по теме объединения, скорее дополнение, но думаю, стоит рассказать)
В качестве примера рассмотрим одну из моделей девушек c разными скинами.
Как видим, модели абсолютно идентичные, но имеют разную "раскраску", т.е. скин. Так спрашивается, зачем нам две модели (в сумме 3.3 Мбайт), когда можно в одну добавить скин другой модели и сократить общий размер почти в два раза. Берём первую модель "vipcatgirl_ct_N.mdl" и перетаскиваем на наш декомпилятор "mdldec.exe" - процесс пошёл. Видим кучу всего, но нам нужен всего лишь один файл: "vipcatgirl_ct_N.qc", в нём и содержится вся информация о модели.
Теперь берём вторую модель "vipcatgirl_tt_N.mdl" и с помощью программы "Jed's Half-Life Model Viewer" экспортируем все текстуры, кроме одной: "T_W_D_R01_F01.bmp" - это фэйс, и он не менялся (не разукрашивался, так сказать). Экспортируемые текстуры желательно переименовать, скажем, добавив в конце наименование цвета текстуры, в нашем случае, "Red". После чего скопируем текстуры к нашей прежней "декомпилируемой" модели и в итоге получим следующий общий список текстур:
- Код: Выделить всё
T_W_S_Cats_C.bmp
T_W_S_Cats_G.bmp
T_W_S_Cats_L.bmp
T_W_S_Cats_S.bmp
T_W_S_Cats_U.bmp
T_W_S_Cats_C_Red.bmp
T_W_S_Cats_G_Red.bmp
T_W_S_Cats_L_Red.bmp
T_W_S_Cats_S_Red.bmp
T_W_S_Cats_U_Red.bmp
Теперь нам осталось добавить новые текстуры в первую модель, а именно в файл "vipcatgirl_ct_N.qc" следующим образом:
Теперь нам необходимо скомпилировать модель. Берём "vipcatgirl_ct_N.qc" и перетаскиваем на наш компилятор "studiomdl.exe" - процесс завершён.
Итоговый размер модели: 2.07 Мбайт, сократили: 1.23 Мбайт. При использовании на сервере, скажем, 5-10 моделей, можно достаточно сэкономить.
P.S: Существуют одиночные модели, но в тех или иных случаях, необходимо две раскраски для CT и TT дабы, хоть как-то понимать, за какую команду выступает игрок. В этом случае можно выдернуть текстуры модели, раскрасить их и залить обратно в виде дополнительно скина.
Часть 2. Объединение с использованием SubModel
Бывают случаи, когда необходимо объединить две разные модели в одну, в таком случае Skin'ы нам не помогут, и на помощь нам приходит SubModel =D
В качестве примера, возьмем две разные модели:
Закидываем обе модели в одну директорию и с помощью уже известного декомпилятора прогоняем две модели по очереди.
Затем открываем "police_ct.qc", чтобы посмотреть, какие меши используется в данной модели.
Теперь открываем "alice.qc" и добавляем туда меш предыдущей модели, объединив их в группу следующим образом:
И последним делом компилируем "alice.qc" и получаем две модели в одной:
Итоговый размер модели: 2.41 Мбайт, сократили: 1.63 Мбайт.
P.S. модели из CSO, поэтому в них содержатся ненужные анимации, которые не используются в CS 1.6. Удалив их, мы ещё больше сможем сократить итоговой размер модели.
Ссылки: